В нашей стране приобретают все большую популярность парикмахерские класса эконом. Клиентов радуют адекватные цены и качество обслуживания, а владельцы довольны низким порогом вхождения в бизнес. Для обеспечения большей посещаемости салон должен выглядеть так, чтобы клиенты хотели туда возвращаться. Для этого нужно определиться с планировкой и выбрать подходящий дизайн помещения будущего салона.
Зонирование пространства
Первым делом стоит определить зоны в парикмахерской. Отдельное помещение для стрижек, а также место для отдыха персонала и комната для приема пищи. Можно воспользоваться планом помещения, используя чертежи. После этого владелец может внести корректировки и обустроить бюджетную парикмахерскую по своему усмотрению.
В качестве разделения пространства не обязательно ставить стены или двери – можно повесить красивые занавески из бусин, поставить колонны или оформить разные части помещений в различающихся цветовых гаммах.
Дизайн помещения
Обычно помещения парикмахерских эконом-класса – это переделанные жилые квартиры. Они находятся на 1-2 этажах одного из многоквартирных домов. В салоне работают несколько мастеров. Для минимального использования бюджета можно самостоятельно сделать ремонт в помещении, перекрашивая стены и меняя планировку. Можно выбрать нейтральные тона для оформления:
Нейтральный дизайн лучше всего разбавить яркими акцентами – креативными креслами или оригинальными вазами, которые будут выгодно выделяться на общем фоне.
В качестве освещения используют точечные светильники, которые могут располагаться на потолке или стенах. Также прекрасно подходят небольшие бра или торшеры, которые устанавливаются непосредственно возле парикмахерского кресла.
Зона ожидания
В каждой парикмахерской должна быть специально оборудованная зона, где клиенты могут дожидаться своей очереди. Поэтому нужно задуматься о приобретении диванов или кресел, возле которых будет стоять небольшой столик с журналами. В качестве диванов эконом-класса можно использовать софу, которая собирается из паллетов. Сверху ее можно дополнить подушками, использующимися в качестве спинки и сидений.
Также в месте ожидания можно развесить всевозможные дипломы мастеров или свидетельства о повышении их квалификации. Зачастую помимо этих документов на стенах можно увидеть фотографии причесок, чтобы клиент мог выбрать подходящий образ.
Дополнительные акценты
Если у салона будет своя «изюминка», то есть вероятность значительного увеличения клиентской базы за короткий срок. Например, можно выбрать необычное оформление или ориентированность на конкретную категорию посетителей – дети, пенсионеры и т.д. Вне зависимости от выбранной концепции не стоит забывать о естественности – вазы с живыми или искусственными цветами станут отличной идеей оформления комнат.