Как открыть свой салон красоты с нуля: секреты успешного планирования

Как открыть свой салон красоты с нуля: секреты успешного планирования

Итак, вы решили открыть свой салон красоты с нуля. Нельзя сказать, что процедура это сложная и непонятная, хотя в ней много бюрократии. Но есть некоторые нюансы, о которых начинающие предприниматели либо не знают, либо пытаются игнорировать. Мы собрали для вас несколько секретов успешного планирования для успешного начала бизнеса в бьюти-сфере.

Обдумывайте концепцию намного раньше открытия

Вы должны изначально определить, насколько актуальными будут ваши услуги прямо сейчас, кто ваши потенциальные посетители, какие сотрудники вам понадобятся, в чем будет уникальная особенность вашего салона, каким способом вы будете привлекать новых клиентов и т. д.

Вам придется провести анализ рынка, изучить конкурентов, их ценовую политику, список услуг. Это позволит понять, в каком ценовом сегменте вы сможете работать и вообще каким будет тип вашего салона.

Подходите к выбору помещения серьезно

Если вы открываете салон эконом-класса, выбирайте помещения в местах с наибольшим количеством людей. Ваша цель – брать количеством, а не высокой ценой. Хорошо зарабатывают недорогие салоны возле станций метро, учебных заведений, торговых центров, а также в многолюдных спальных районах.

Элитные и VIP-салоны лучше всего размещать в центре – в престижных районах. К тому же, нужно позаботиться об удобном подъезде, парковочных местах и т. д.

Заранее решите все «бумажные» вопросы

Вам понадобится регистрация физлица или юрлица, поэтажный план помещения из БТИ, документы на право собственности/аренды, проект, утверждение проекта в санэпидслужбе и пожарной инспекции, разрешение на работу от них же, договор с жеком, разрешение от Министерства здравоохранения для массажа, инъекций и прочего. И это еще далеко не весь список. Сбор документов и получение всех разрешений может занять много времени. Поэтому откладывать эти задачи определенно не стоит.

Подбирайте оборудование по качеству, а мебель – по стоимости

Экономить на оборудовании не стоит – вы должны предоставлять качественные услуги. Поэтому покупать откровенную дешевку нельзя. Точно так же не рекомендуем экономить на персонале. Сотрудники должны быть опытными.

А вот при покупке мебели сэкономить можно. Не обязательно покупать дорогую дизайнерскую мебель. Можно обойтись вполне бюджетными моделями.

Думайте о рекламе и продвижении

Очень важно на первых порах грамотно «достучаться» до своей целевой аудитории. Мы рекомендуем использовать разные способы привлечения: реклама в социальных сетях, контекстная реклама Яндекс и Google, рассылка, сотрудничеством с блогерами, размещение вашего салона на сервисах карт, реклама на ТВ и радио, печатная, наружная реклама и прочее.

Опять же, здесь можно отталкиваться от своего бюджета. Но просто «молча» открывать салон красоты и ждать активного потока клиентов в XXI веке уже не получится.

Держите руку на пульсе

Многие предприниматели, открыв собственный салон, переходят, так сказать, «в пассивный режим». Они не обновляют оборудование и мебель, не ищут новый персонал, не следят за последними трендами и своими же конкурентами. Поначалу это может не оказывать большого негативного эффекта, но уже очень скоро клиентов станет меньше. Они просто уйдут туда, где сервис лучше, оборудование новее, а персонал лучше знает свое дело.

Вы должны постоянно следить за рынком, узнавать об основных новостях в индустрии красоты, с каждым годом совершенствоваться, а не стоять на месте. И тогда ваш бьюти-салон будет приносить хороший доход и удовольствие от занятия любимым делом.