Итак, вы решили открыть свой салон красоты с нуля. Нельзя сказать, что процедура это сложная и непонятная, хотя в ней много бюрократии. Но есть некоторые нюансы, о которых начинающие предприниматели либо не знают, либо пытаются игнорировать. Мы собрали для вас несколько секретов успешного планирования для успешного начала бизнеса в бьюти-сфере.
Вы должны изначально определить, насколько актуальными будут ваши услуги прямо сейчас, кто ваши потенциальные посетители, какие сотрудники вам понадобятся, в чем будет уникальная особенность вашего салона, каким способом вы будете привлекать новых клиентов и т. д.
Вам придется провести анализ рынка, изучить конкурентов, их ценовую политику, список услуг. Это позволит понять, в каком ценовом сегменте вы сможете работать и вообще каким будет тип вашего салона.
Если вы открываете салон эконом-класса, выбирайте помещения в местах с наибольшим количеством людей. Ваша цель – брать количеством, а не высокой ценой. Хорошо зарабатывают недорогие салоны возле станций метро, учебных заведений, торговых центров, а также в многолюдных спальных районах.
Элитные и VIP-салоны лучше всего размещать в центре – в престижных районах. К тому же, нужно позаботиться об удобном подъезде, парковочных местах и т. д.
Вам понадобится регистрация физлица или юрлица, поэтажный план помещения из БТИ, документы на право собственности/аренды, проект, утверждение проекта в санэпидслужбе и пожарной инспекции, разрешение на работу от них же, договор с жеком, разрешение от Министерства здравоохранения для массажа, инъекций и прочего. И это еще далеко не весь список. Сбор документов и получение всех разрешений может занять много времени. Поэтому откладывать эти задачи определенно не стоит.
Экономить на оборудовании не стоит – вы должны предоставлять качественные услуги. Поэтому покупать откровенную дешевку нельзя. Точно так же не рекомендуем экономить на персонале. Сотрудники должны быть опытными.
А вот при покупке мебели сэкономить можно. Не обязательно покупать дорогую дизайнерскую мебель. Можно обойтись вполне бюджетными моделями.
Очень важно на первых порах грамотно «достучаться» до своей целевой аудитории. Мы рекомендуем использовать разные способы привлечения: реклама в социальных сетях, контекстная реклама Яндекс и Google, рассылка, сотрудничеством с блогерами, размещение вашего салона на сервисах карт, реклама на ТВ и радио, печатная, наружная реклама и прочее.
Опять же, здесь можно отталкиваться от своего бюджета. Но просто «молча» открывать салон красоты и ждать активного потока клиентов в XXI веке уже не получится.
Многие предприниматели, открыв собственный салон, переходят, так сказать, «в пассивный режим». Они не обновляют оборудование и мебель, не ищут новый персонал, не следят за последними трендами и своими же конкурентами. Поначалу это может не оказывать большого негативного эффекта, но уже очень скоро клиентов станет меньше. Они просто уйдут туда, где сервис лучше, оборудование новее, а персонал лучше знает свое дело.
Вы должны постоянно следить за рынком, узнавать об основных новостях в индустрии красоты, с каждым годом совершенствоваться, а не стоять на месте. И тогда ваш бьюти-салон будет приносить хороший доход и удовольствие от занятия любимым делом.